Как правильно пройти собеседование

Работодателя интересует не только ваше поведение, но и то, как вы выглядите. Основное требование к внешнему виду соискателя — аккуратность. Самый замечательный костюм, если он помят или украшен пятном, произведет совсем не то впечатление. Да и дорогие туфли с налипшими комьями грязи не лучшая рекомендация своему владельцу. Предусмотрительные люди на ответственную встречу берут с собой губку для чистки обуви. Кто знает, вдруг, чтобы добраться до офиса, придется пройти, например, через стройплощадку? Дамы часто носят запасную пару колготок, дабы избежать неприятных сюрпризов, от которых не застрахован никто.


Руки, особенно ногти, порой являются предметом особой заботы женщин. Но, если вы захотите на собеседовании потрясти рекрутера невероятной красотой маникюра длиною чуть ли не в полпальца, будьте готовы к отказу, поскольку вас вряд ли воспримут всерьез. Если возникают сомнения в том, что вы сможете набрать текст на компьютере или даже просто взять ручку, то зачем вы, спрашивается, нужны? Но и в другую крайность впадать не стоит. Это уже касается в большей степени мужчин. Даже если вы накануне меняли масло в машине или возились на огороде, постарайтесь отчистить руки. Конечно, никто не заставляет вас делать маникюр, хотя удаление заусенцев — хороший способ избавиться от грязи.

Что же касается гардероба кандидата на должность, то здесь всегда возникает наибольшее количество вопросов. Как успешно пройти собеседование на работу и что надеть? Универсального рецепта, конечно, не существует. Отправляясь на встречу с работодателем, каждый руководствуется собственными правилами. Одни предпочитают «счастливую» вещицу, в которой всегда везет, так что заветный наряд становится практически талисманом. Другие, наоборот, стараются экипироваться с иголочки. Есть и те, для кого важнее всего соответствовать моде, и те, кто следует принципу «скромненько, но со вкусом».

Задумайтесь, ведь каждый из нас ежедневно встречает множество людей, которые с его точки зрения смотрятся ужасно, хотя вряд ли они стремились одеться плохо. Вероятнее всего, им нравится, как они выглядят. Ничего не поделать, вкусы у всех разные, и спорить о них не принято, потому и существуют некие стандарты офисной одежды, которые хотя и не сделают вас законодателем мод, однако позволят не произвести отталкивающего впечатления. Классика — беспроигрышный вариант во многих случаях.

Отрадно, если у вас есть собственный стиль в одежде. Но, прежде чем его демонстрировать будущему нанимателю, подумайте, впишется ли он в концепцию корпоративного дресс-кода. Для этого, разумеется, неплохо бы предварительно посмотреть, как одеваются сотрудники организации, куда вы хотите попасть. Но, даже если такой возможности нет, постарайтесь оценить свою экипировку со стороны. Не принимайте во внимание то, насколько она вам идет, является удобной или привычной, а посмотрите глазами человека, пытающегося определить ваши деловые качества.

Итак, если вы не знаете, как правильно пройти собеседование и что надеть, то отметим, одежда не должна быть слишком яркой, вычурной, ультрасовременной. И уж особенно не стоит увлекаться «рваными» и «грязными» вещами, которые порой делают модника неотличимым от бомжа. Вряд ли подойдет на собеседовании спортивный стиль. Если подобным образом одет человек атлетичный, физически развитый, создается впечатление, что времени и сил на поддержание собственной формы он затрачивает больше, нежели на выполнение обязанностей. Если же кандидат на спортсмена не похож, то такой наряд и вовсе выглядит неуместно. Что уж говорить о ситуациях, когда весь внешний вид демонстрирует, допустим, музыкальные пристрастия соискателя. Кожаная куртка, заклепки, татуировки, пирсинг и прочая атрибутика наводят на мысль о том, что взрослый человек слегка задержался в своем развитии и не понимает границ между увлечениями и работой.


Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>