Несмотря на «поражение» команды «Peugeot» в стране Суоми (напомним, два экипажа сошли, а третий оказался лишь на последней ступени подиума), «львы» во главе с Маркусом Гронхольмом вновь были фаворитами на старте ралли. Пожалуй, в этот раз сомневающихся в их однозначной победе было еще меньше. Ведь, если в Финляндии, благодаря многочисленным трамплинам, автомобили участников испытывают громадные перегрузки, то относительно ровные дороги «зеленого континента» не столь «кровожадны», и число сходов по техническим причинам здесь, как правило, совсем невелико.
Даже сам действующий чемпион и трехкратный победитель австралийского этапа многозначительно умалчивал о своих конкурентах, оставляя себе место на верхней строчке итогового протокола. Единственное, что могло помешать ему в достижении своей цели, была погода: дожди, которые в «стране кенгуру» в это время года (у них там только-только закончилась зима) льются «из ниоткуда», в мгновение ока могли превратить и без того достаточно скользкое гравийно-галечное покрытие «допов» в настоящий каток.
Тем временем лидерство перешло к Лоебу. Почти вплотную за ним следовал Солберг, который через пару-тройку СУ должен был «отодвинуть» француза со своей дороги. Каково же было удивление большинства зрителей, когда Себастьян, ехавший здесь на полном приводе всего лишь второй раз, и нс подумал уступать первое место. Попеременно выигрывая спецучастки, эти двое устроили настоящее шоу, заставляя соперников провожать взглядом быстро удаляющиеся задние фонари своих автомобилей. Разрыв между двумя «сорвиголовами» почти до самого последнего «допа» нс превысил и шести секунд (отставание остальных уже давно перевалило за минуту), при этом большую часть гонки первым оставался все таки Лоеб. Только лишь в начале последнего этапа ралли Питер смог опередить своего конкурента, но и ему пришлось приложить немало усилий, чтобы не упустить победу из своих рук.
Ричард Бернс из команды «Mercedes-Benz», лидирующий на сегодняшний день в личном зачете чемпионата, после схода Гронхольма еще надеялся оказаться первым в гонке. Впрочем, оценив скорость «бешеной парочки» во главе пелетона и учитывая тот факт, что основные преследователи в сезоне находятся у него за спиной, британец решил не ввязываться в серьезную борьбу и в комфортном ритме добрался до финиша на третьей позиции, еще более упрочив свое преимущество в чемпионате. А вот у него за спиной развернулось настоящее сражение между Мякиненом («Subaru»), Мартином («Ford»), МакРеем и Сайпсом (оба «Citroen»), лучшим в котором оказался МакРей.
Интересно, что Бернс пока так и не выиграл ни одной гонки, но, благодаря ноной системе начисления очков, теперь за четыре этапа до финиша опережает Солберга и Сайнса уже на семь очков.
По материалам сайта www.premierauto.ru компании ООО «Премьер Авто».
Leave a reply